Пятница, 26.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №2 с. Шабановское МО Северский район

Устав 2

4. Образовательный процесс 

4.1.  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются: в качестве языка народа Российской Федерации и государственного - русский язык; в качестве иностранного - английский язык.
4.2.   Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: 
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
 вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
4.2.1. Организация образовательного процесса в учреждении строится в очной форме на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. При этом Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели для учащихся 5 - 11 классов с одним выходным днем, по графику пятидневной рабочей недели для учащихся 1-4 классов с двумя выходными днями. Учреждение работает в одну смену, продолжительность академического часа составляет до 45 минут для учащихся 2-11 классов; 35 минут для учащихся 1-х классов. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
4.2.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
4.2.3. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.2.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),      при      наличии      соответствующих      условий      в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.3. Общее образование является обязательным для учащихся. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
4.4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план формируется образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения и СанПиН.
 4.5. В Учреждении среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
4.6.    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического света Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года. 
4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Учреждения переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.7.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями), по четырёхбалльной системе, максимальный балл - 5. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3-9 классах за каждую четверть, в 10-11 классах по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по четырёхбалльной системе аттестации (максимальный балл - 5). В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом Учреждения.
Итоговая аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
Обучающимся (выпускникам) Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.9. Учреждение может оказывать помощь родителям обучающихся в создании условий для получения среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Порядок организации получения образования в семье определяется примерным положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
Учреждение создает условия для инклюзивного образования путем:
- открытия классов (групп) для детей-инвалидов;
- совместного обучения в одном классе (группе) детей-инвалидов, не имеющих таких ограничений.
Специфика образовательного процесса, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Учреждением самостоятельно, исходя из местных условий, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-психологического консилиума.
4.10. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.12. Проведение занятий в Учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным учебным графиком.
4.13. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, технологии, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.
4.14. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Уполномоченным органом, Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании психолого-медико-педагогического заключения.
4.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.16. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, предусмотренных учебным планом. Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Советом. Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии): 
1. По договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся; 
2.   Организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- по изучению иностранных языков, не предусмотренных образовательной программой;
- по повышению квалификации;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;
- иные курсы; 
3.  Создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото, кино, видео, радиоделу;
- кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- танцам;
- иные кружки в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. 
4. Создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей, организовывать учебные группы по адаптации к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы детей, которые не посещали дошкольных образовательных учреждений), создавать спортивные и физкультурные секции, группы.
4.17. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
- Учреждение доводит до потребителя путем размещения на информационных стендах  достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных дополнительных образовательных услугах;
- в Учреждении издается приказ об организации платной дополнительной образовательной услуги;
- директор заключает в письменной форме договоры с потребителями на оказание платной дополнительной образовательной услуги; 
- платные дополнительные образовательные услуги оказываются потребителям в свободное от образовательного процесса время;
- место оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с расписанием организации образовательного процесса.

5. Участники образовательного процесса

           5.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
           5.2. В 1 класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Уполномоченный орган вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
В первую очередь приему подлежат:
- дети, проживающие на данной территории. Территория закрепляется за Учреждением ежегодным постановлением администрации Шабановского сельского поселения Северского района.
          5.3. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
 - заявление на имя директора Учреждения;
           - копия «Свидетельства о рождении» (заверяется нотариально, либо
директором Учреждения);
           - медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе (либо заверенная круглой печатью справка, выданная медицинским учреждением о возможности обучения в Учреждении);
           - копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
  - заявление на имя директора Учреждения;
- копия «Свидетельства о рождении» (заверяется нотариально, либо директором Учреждения);
  - заверенная медицинским учреждением справка, о возможности обучения в Учреждении;
  - выписка текущих оценок по всем предметам, заверяется печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года);
  - личное дело обучающегося;
- копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
  Для поступления в 10 класс обучающихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- аттестат о получении основного общего образования.
Учащимся, пришедшим из других школ, дополнительно необходимо представить:
- личное дело обучающегося;
         - заверенную медицинским учреждением справка о возможности обучения в Учреждении;
         - копию паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Обучающиеся, проходившие обучение в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.
         5.4. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.
         5.5. Обучающиеся в учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
         - обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
         - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в совет Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
         - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, включая летнюю практику на пришкольном участке для учащихся 5-8, 10 классов с письменного согласия родителей (законных представителей);
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
        5.6. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
         - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной
Уставом и должностными инструкциями к их компетенции.
         5.7. Обучающимся в учреждении запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые непосредственно могут привести к взрывам и пожарам;
- применять методы психического и физического насилия;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- другие обязанности обучающихся определяются локальными правовыми актами Учреждения.
          5.8. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации муниципального образования Северский район, в исключительных случаях по достижению 15 - летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
- по достижению 18-ти летнего возраста не получившие основного общего образования;
- обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины, под противоправными действиями понимаются действия, влекущие за собой уголовную, административную ответственность. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 
Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать органы местного самоуправления и родителей (законных представителей). 
Решение педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.
5.9. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение либо  исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.10. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
         - присутствовать на педагогических советах и принимать участие в
обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении
их ребенка;
- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
         - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
         - знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждения.
Родители (законные представители) несут ответственность за:
- воспитание своих детей и обеспечение получения ими основного общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение устава Учреждения;
- бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности, 
-    создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования.
5.11. Прием педагогических работников осуществляется в соответствии с нормами, установленными трудовым законодательством Российской Федерации, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Педагогические работники обязаны:
- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
- выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается);
  - проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.
Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
         -свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  - повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную
категорию;
 - социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
          Расследование дисциплинарного нарушения, нарушения профессиональных норм, этики поведения или устава Учреждения осуществляется только по жалобе, оформленной в письменной форме.
5.12. Объем      учебной      нагрузки      педагогических     работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным   программам,  обеспеченности   кадрами,  других  условий работы в школе.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
         При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
         5.13. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
5.14. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобождёнными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, распространяются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
          Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.


Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0